Лента новостей
 
 
Пред След
 
     

Друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://media-gs.ru/images/phocagallery/emblemy/pravda.jpg


Медиа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Политика

 

 

 

 



Спорт

 

 

 

 



Власть

 

 

 


СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ТРАНСПОРТНОЙ МАФИИ?


 

Пятого июля в Волжском районном суде г. Саратова прошло судебное заседание по заявлению членов инициативной группы по проведению «транспортного» референдума .

 

 


 

referendumВ своём заявлении истцы требовали признать вопросы плебисцита соответствующими действующему законодательству и обязать избирательную комиссию города зарегистрировать инициативную группу для его проведения.

В марте 2013 года Саратовская городская дума отказала инициативной группе в праве вынести на суд народа следующие вопросы:

1. Считаете ли вы, что проезд в общественном транспорте в городе Саратове, для граждан Российской Федерации, зарегистрированных на его территории, должен быть бесплатным за счёт средств муниципального бюджета, аналогично тому, как это осуществляется в городе Таллинн (Эстония)?

2. Считаете ли вы, что доля муниципального транспорта в структуре пассажирских перевозок города Саратова должна быть не менее 80%?

3. Считаете ли вы, что в городе Саратове пассажирскими перевозками должно заниматься единое (автобус, трамвай, троллейбус) муниципальное предприятие?

Формулируя эти вопросы референдума инициативная группа опиралась на пункты 1, 3, 7 ст.16 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и пункты 1, 3, 7 ст.6 Устава г. Саратова, которые относятся к вопросам местного значения городского округа, а именно: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Так же учитывался передовой опыт городов Москвы и Таллинна по решению транспортных вопросов и существующие, в связи с этим, аналогии.

В городе Таллинн (Эстония) в результате референдума введён бесплатный проезд для жителей за счёт средств городского бюджета, это сразу освободило городские улицы от автомобильных заторов и улучшило экологическую ситуацию.

В городе Москве 87,5% наземных перевозок пассажиров осуществляет ГУП «Мосгортранс», который включает в себя автобусные, троллейбусные и трамвайные подразделения. Предприятие имеет стабильную и солидную ежегодную чистую прибыль.

Если сравнивать с Саратовом, то у нас всё – наоборот! К примеру, МУПП «Саратовгорэлектротранс», осуществляет около 40% городских пассажироперевозок (включая маршрутки и автобусы), 60% - перевозят частные автобусы и микроавтобусы. Одна транспортная единица СГЭТ (трамвай-троллейбус) в среднем перевозит за день 929 пассажиров (http://www.saratovmer.ru/news/2013/03/18/26551.html), частный автобус – 325 пассажиров. Муниципальный электротранспорт работает почти в 3 раза эффективнее частного. Но, при этом, МУПП «Саратовгорэлектротранс» предприятие убыточное, получающее ежегодно 250 миллионов рублей из муниципального бюджета, а «частники» друг другу автобусы жгут и шины протыкают, борясь за маршруты. Цена проезда, как известно, одинаковая: 12 рублей. Можно только представить себе истинные масштабы утаивания прибыли и воровства.

Не иначе, как за владение полноводными реками «чёрного нала», текущими мимо муниципального бюджета в частный карман, идут автобусные «войны» и поджоги. Сигналы о том, что в сфере саратовских городских пассажироперевозок «нечисто», идут давно.

В суде представители Саратовской городской Думы и администрации МО «Город Саратов» выступили резко против создания единого муниципального предприятия, видимо, программа «махачкализации» Саратова, с полным уничтожением муниципального транспорта их устраивает. Это – показатель того, что сваливать свою отвратительную работу на «недофинансированный бюджет», как делает саратовская городская власть, это – одно, а создавать условия его наполнения – другое.

Суд снова начался с отвода судье, который не был удовлетворён. Судебное заседание начавшись в 10-00, с 15-ти минутным перерывом, продолжалось до 16-00. Все доводы представителей ответчиков были «в пух и прах» разбиты аргументами истцов, однако суд вынес ожидаемое решение «в удовлетворении требований, указанных в заявлении инициативной группы по проведению референдума, отказать». Последним аргументом ответчиков была ссылка на то, что «в бюджете нет денег», но как отсутствие денег «вяжется» с правом граждан на проведение референдума и отказом им в этом праве, они пояснить не смогли.

Мотивированное решение будет выдано сторонам в течение пяти рабочих дней.

Саратовская «транспортная мафия» может спать спокойно. Пока.

Волжский районный суд вынес устраивающее «мафиози» решение, но оно обязательно будет оспорено заявителями.

По итогам судебного разбирательства представителями инициативной группы будет проведена пресс-конференция, которая состоится 9 июля в 14-00 на ул. Советской, 61, к.104.

Приглашаются представители СМИ.

 

©Информационный Интернет-ресурс «Голос совести - media»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



© 2012 «Голос совести - media»